+38 (068) 379-38-45 | info@sslab.com.ua
Лабораторія Ефективних Досліджень

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО И ПЛАГИАТ

 

Интересный вопрос: несёт ли плагиат угрозу науке?

Давайте представим, что плагиат разрешён. В статьях появляются цитаты без ссылок, авторы не затрудняются подумать и сказать своё слово по тому либо иному вопросу. Все просто списывают друг у друга. Получается какой-то замкнутый круг антинаучного текста.

Что в итоге? Кто из авторов получает от этого выгоду и моральное удовлетворение? Развивается ли наука? Получает ли общество научный продукт, способный расширить познания, двинуть НТП, помочь человечеству?

Нет. Происходит деградация научной мысли. Вот поэтому борьба с плагиатом набирает темпы с каждым годом. И этот процесс происходит во всём мире. Способы борьбы разные – от предупреждения до наказания (ведь ответственность за кражу интеллектуальной собственности ещё никто не отменял).

А вот предотвратить плагиат можно только через развитие навыков академического письма. И чем раньше, тем лучше. Это как малышу дать ложку, когда он ещё совсем мал. Если сделать это позже, он не поймёт, зачем ему её навязывают – руками есть тоже отлично получается. Или как вовремя привить навыки личной гигиены, потому что позже уже будет не так просто. 

Академическое письмо помогает ответить на вопросы:

Можно ли использовать "я" и "мы" в академическом письме?

На какие исследования можно ссылаться – первичные или вторичные?

Как много надо делать ссылок, чтобы собственные идеи тоже остались?

Как делать сноски, ссылки и примечания?

Как оформлять список литературы к публикации?

Зная ответы на эти технические вопросы, заниматься плагиатом будет хотеться всё меньше и меньше.

Академическое письмо даёт массу советов о том, как избежать плагиата. К ним, например, относятся такие:

1. При чтении научных публикаций делайте заметки своими словами.

2. Выстраивайте своё письмо чётко и последовательно.

3. Всегда давайте полный список ссылок. Если есть сомнение – дайте ссылку!

4. Не поленитесь найти публикацию того, кто первоначально предложил ту или иную идею.

5. Если не можете найти первоисточник, сошлитесь на вторичный.

6. Если не уверены в авторитетности текста, проконсультируйтесь с руководителем или более опытными коллегами.

7. Чтобы парафраз не превратился в плагиат, помогите себе ответами на вопросы "что, почему, как", выделите сходство или различия, связи между идеями и запишите своими словами, не заглядывая в текст.

8. Прежде, чем отправить материал в журнал, дайте его прочитать вашим коллегам. Они помогут увидеть недочёты и исправить ошибки.

И в завершение хочется обратить ваше внимание на моральный аспект проблемы плагиата. Ведь отсутствие плагиата в ваших публикациях – это уважение к исследователям, которые осуществляли научные работы до вас и это показатель вашего профессионализма. Создавайте свой научный бренд без сучка и задоринки!

 

Ну и, как всегда, совет от лаборатории эффективных исследований:

«Учитесь у лучших и никогда не сдавайтесь!!!»

 

 

Читайте також:
Зачем нужно изучать академическое письмо?
Академическое письмо. Рождение собственных мыслей и их представление
200+ мовних кліше для створення наукових текстів (частина 1)
200+ мовних кліше для створення наукових текстів (частина 2)

Календар подій

Категорія:
Дивитись програму Прийняти участь