В публикациях, посвящённых академическому письму, часто приходится задумываться над тем, откуда берутся собственные мысли, оду которым поют на каждом шагу. Собственные мысли – это основа любой публикации, это то, что автор представляет на суд коллег и читателей. Они должны быть поддержаны аргументами в виде цитат, статистики. Но всё-таки, откуда же они берутся, если на вопрос "что делать вначале: идти в библиотеку или садиться и набросать собственные мысли", специалисты отвечают "конечно, сесть и набросать".
Мы готовы с этим поспорить. Не сильно, конечно, но всё же. "Сесть и написать" можно только тогда, когда в вашей голове уже накоплен определённый объём информации, проведён шикарный анализ, возникли уникальные умозаключения, которые так и просятся на бумагу.
А что делать аспиранту, который только-только выбрал тему и написал план диссертации. Знаний предмета будущего исследования хватило только на то, чтобы с помощью научного руководителя написать концепцию исследования, требуемую аспирантурой. И всё. А писать статьи уже надо и участвовать в конференциях тоже. И как без библиотеки? В общем-то, не очень.
Вот тут и приходят на помощь технологии, развивающие навыки эффективного чтения и критического мышления.
Но и этого недостаточно. Уже имея в голове свои собственные мысли и идеи, их нужно правильно представить. Изложить так, чтобы у читателя возник интерес к вашему исследованию, чтобы он начал отслеживать ваши статьи, ожидая выхода следующей. Для этого полезно обладать даром убеждения или научиться это делать, используя методики академического письма, риторики и композиции.
Чтобы правильно представить собственные мысли в научной публикации, прежде всего надо ознакомиться с предыдущими исследованиями. Автор должен знать о том, как "двигалось" исследование до него, какие результаты были получены, в чём была их "изюминка".
После, определив своё положение (отношение) и свою новизну в этом исследовании, их нужно выразить и представить в виде тезиса.
Далее, проводя анализ предыдущих работ, необходимо обосновать своё отношение к их результатам, изложить своё мнения, подкрепляя аргументами.
Вот, например, какие способы представления аргументов и обоснований приводит Дж. Грей в работе " Four Argument Strategies":
1. Аргументация по аналогии. Сравнивая два подхода, метода, фактора, две концепции, автор анализирует сходство между ними и делает свои выводы.
2. Мысленный эксперимент. Как правило, началом является "представьте себе". Такая стратегия требует дополнительной аргументации.
3. Аргумент от обратного. Применяется тогда, когда у вас есть аргументы, чтобы заронить зерно сомнения в чьё-то убеждение. Однако, будьте осторожны, проверьте свои доводы.
4. Стратегия лучшего объяснения. Из множества аргументов (объяснений) выберите наиболее сильный и "жизнеспособный".
Конечно, все представленные стратегии аргументирования не идеальны, поскольку могут быть использованы неправильно. Существует множество иных способов и технологий, позволяющих генерировать ваши идеи. И познакомится с ними можно, пройдя курс академического письма.
Ну и, как всегда, совет от лаборатории эффективных исследований:
«Учитесь у лучших и никогда не сдавайтесь!!!»
Читайте також: