+38 (068) 379-38-45 | info@sslab.com.ua
Лабораторія Ефективних Досліджень

ПОЧЕМУ МЫ ТЕРЯЕМ МОТИВАЦИЮ ПРИ РАБОТЕ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ

или как не кормить себя мотивационным фаст-фудом?

 

Согласно последних исследований в области мотивации, людей, выполняющих ту или иную работу, не нужно мотивировать. Они мотивированы всегда.

Из этого следует, что аспиранты и соискатели, работающие над диссертацией, также всегда мотивированы.
Но почему тогда не все из них доводят работу до конца?

Оказывается, всему виной мотивационный статус того или иного аспиранта.  Проще говоря, – качество его мотивации. Это фаст-фуд, которым он запихивается, как хот-догом, или все-таки здоровый рацион?

Как понять, что в основе работы над диссертацией лежит мотивационный фаст-фуд (неоптимальный статус)? Очень просто. Есть три основных критерия, говорящих о том, что вы далеки от здорового мотивационного рациона (оптимального статуса):

1. вы не можете определить для себя ценность подготовки диссертации и ощущаете, что тратите время впустую, чувствуете себя разбитым и подавленным;

2. вы работаете над диссертацией, потому что считаете, что ее защита предоставит вам возможность показать свое положение и власть, вы получите в итоге надбавку к зарплате, расширенный статус PhD или произведете благоприятное впечатление на окружающих;

3. вы чувствуете, что на вас оказывают давление близкие или коллеги, от вас чего-то ожидают, и вы пытаетесь избежать чувства вины, страха или позора, согласившись на подготовку диссертации.

Если вы осознали, что качество вашей мотивации оставляет желать лучшего, отчаиваться не стоит. Все поправимо! Единственное, что вам необходимо сделать – это отказаться от мотивационного фаст-фуда и перейти на здоровый мотивационный рацион.

В качестве критериев здорового мотивационного рациона можно выделить такие: 

1. вы связываете работу над диссертацией с чем-то значимым для вас – это может быть приобретение нового опыта или возможность привнести вклад в отечественную или даже мировую науку;

2. вы связываете работу над диссертацией с целью вашей жизни или работы, например, возможностью получить должность доцента и читать лекции студентам;

3. вы просто наслаждаетесь исследовательской деятельностью и получаете удовольствие от работы над диссертацией.

Если вы осознали, что ваша мотивация неоптимальна, вам необходимо переходить в оптимальный мотивационный статус. И делать это нужно в три простых, на первый, взгляд шага.

Шаг № 1 –  определите статус мотивации к написанию диссертации

Шаг № 2 – перейдите от неоптимальной мотивации к оптимальной

Шаг № 3 – перестройте процесс написания диссертации, используя новый опыт

Для этого задумайтесь, почему вы работаете над диссертацией? А почему могли бы над ней работать?

Возможно за один раз вам будет сложно переключиться с неоптимальной мотивации на оптимальную. Однако научиться управлять этим процессом является крайне важным. И не только для работы над диссертацией. Ведь наличие именно этого навыка может оказаться решающим при возникновении любых жизненных трудностей и преград, в том числе творческих кризисов.

И, как всегда, совет от лаборатории эффективных исследований:

«Учитесь у лучших и никогда не сдавайтесь!!!»

 

Читайте також:
9 советов по составлению диаграммы связей
Проблемы с научной новизной? ТОП 5 привычек, убивающих вашу креативность
Как читать научную литературу? Алгоритм эффективного чтения
Составление системной диаграммы

Календар подій

Категорія:
Дивитись програму Прийняти участь