+38 (068) 379-38-45 | info@sslab.com.ua
Лаборатория эффективных исследований

10 СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ПИСАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАС ЦИТИРОВАЛИ

  1. Придумайте интригующее название. Вынесите в название статьи интересные для потенциальных читателей слова – это могут быть тренды исследований последних лет, видоизменённое классическое научное выражение, постановка новой проблемы, поиграйте с антонимами или задайте вопрос.
  2. Используйте качественную литературу. Часто читатели начинают просматривать статью с конца, т.е. с библиографии. Так они определяют, насколько хорошей может быть ваша статья, построенная на используемых источниках. И поверьте, если вы, поленившись найти первоисточник, сослались на студенческие тезисы конференции, это не придаст вашему научному исследованию значимости.
  3.  Ссылайтесь на свежие данные. Вашу статью не процитируют, если её доказательная база построена на статистических источниках десятилетней давности.
  4. Пишите просто. Излагайте свои мысли стройно и ясно, без лишних "осложнений". Чем сложнее и запутаннее вы пишите, тем меньше шансов, что вас процитируют, ведь автору придётся очень хорошо подумать, как вписать ваше "творение" в свою работу. Постарайтесь избегать сложных конструкций предложений, которые больше похожи на отдельные опусы, и читателю может просто наскучить дочитать статью до конца. Не поленитесь ознакомиться с основными правилами академического письма.
  5. Научитесь писать обзорные научные статьи. Для этого вам понадобится талант глубоко проникать в научный вопрос, способность поиска нужной информации и умение проводить критический анализ такой информации. После этого дело за малым – сделать соответствующие выводы.
  6. Рассматривайте вопрос или проблему комплексно, под разными углами. Зациклившись на проведении своего исследования по определённой специальности (например, по финансам), автор может не обратить внимания на то, что предпосылками данного явления, ситуации или проблемы могли стать события, не имеющие прямого отношения к предмету этой специальности (например, они могут быть связаны с вопросами социологии или демографии). То же касается и последствий, которые могут иметь место в результате сложившихся условий (влияние на экономику предприятий, на состояние государственного сектора и т.п.).
  7. Добавьте конкретики. Статья будет выглядеть привлекательней и убедительней, если в ней приведены данные. Ещё лучше, если они взяты из первоисточников и рассчитаны самостоятельно. И уж совсем хорошо, если они визуализированы в виде графиков или таблиц.
  8. Уделите внимание тому, чем ваше исследование отличается от проведенных ранее, в чём новизна полученных результатов, насколько они аргументированы, учтены ли все ограничения научной работы, и логично ли построена статья. Покажите свой вклад в определённую область научных исследований. А достичь правильной структуры статьи вам поможет использование формата IMRAD.
  9. Публикуйте свои статьи в хороших научных изданиях. Станьте на место читателя и подумайте, статьи из какого журнала вам захотелось бы прочитать в первую очередь? а во вторую? в третью?    
  10. Уважайте читателя. Ни для кого не секрет, что, иногда, открывая очередной сборник научных статей либо журнал, читатель встречается с "научным творением", написанным неграмотно, нелогично, имеющим плохое оформление, с отсутствием ссылок, поясняющих формул либо необходимых аргументов. Такую статью не то, что процитировать, а и дочитать до конца нет желания.

И тогда вам не нужно будет следовать советам песенки о радости взаимного цитирования smiley

Ну и, как всегда, совет от лаборатории эффективных исследований: «Учитесь у лучших и никогда не сдавайтесь!!!»

Читайте также:
Топ 10 ошибок при написании статей, которые мы часто не замечаем, но замечают редакторы
IMRAD – Нужен ли он нам?
10 советов тем, кто впервые принимает участие в конференции
Срочно нужны тезисы на конференцию - пожалуйста!

Календарь событий

Категория:
Смотреть программу Участвовать