+38 (068) 379-38-45 | info@sslab.com.ua
Лаборатория эффективных исследований

10 НЕНАУЧНЫХ СОВЕТОВ ПО НАПИСАНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

 

1. Пишите статью быстро. Это означает только то, что вы должны отвести на её написание ограниченный промежуток времени. Статья не пишется годами! Вы её просто забросите и не допишете.

2. Правило двух часов.  Часто в зарубежных блогах о написании тезисов и диссертаций можно увидеть обсуждения о правиле двух часов. Оно заключается в том, что в сутках можно найти два продуктивных часа, за которые выполняется максимум всей суточной работы. Найдите их! У каждого они могут быть в разное время.  Если это утренние часы, тогда откажитесь от проверки почты, Facebook и других социальных сетей – сделайте это в обед.

3. Страх начала можно побороть, открыв страницу и разбив её на разделы. Буквально: название, enter, введение, enter, enter, enter, основная часть … и т.д. Приблизительно вы уже знаете, сколько отводится места на части статьи. Можете даже прописать ("аннотация – 10-12 строк", "введение – 25-30 строк" и т.д.)

4. Пишите статью не с начала или с конца. Пишите её кусками. У вас есть мысль по статье – запишите её, есть заметка – перепишите её. Потом начинайте добавлять текст вокруг (сверху и снизу). Так рождаются куски. Если начнёте писать с введения – потратите гораздо больше времени.

5. По вопросу "заметок". Заметки возникают при чтении академической (реже – публицистической) литературы – монографий, статей, тезисов, когда на основе чьего-то текста возникает идея о том, что можно написать в своей, как построить свою статью. Или когда чьё-то исследование наталкивает мысль о проведении своего, но методами, которые использовал автор или похожими на них. Возможно,  вам понравится, как кто-то выстроил доказательную базу, сделал обобщения или описал результаты, и вы интерпретируете эти идеи в своём исследовании.

6. Делайте наброски быстро, не задумываясь о красивом построении предложений, подборе "правильных" слов. Можно писать краткие предложения, а слова, которые сразу не подберёте, заменять синонимами – позже вы к ним вернётесь. Сейчас главное – записывать мысли – много и быстро.

7. Перечитайте записи. Допишите, где это необходимо. Перечитайте ещё раз. Вы удивитесь, когда обнаружите, как много можно написать за два часа каждый день!

8. Когда основной текст статьи будет готов – перечитайте его.  Удалите нечёткие аргументы и то, что считаете не нужным, не имеющим отношения к раскрытию темы. Оставьте самое главное. Отредактируйте. Напишите недостающие части статьи (введение, заключение, обсуждение, аннотацию). И сделайте перерыв  – отвлекитесь, посмотрите фильм, сходите пообедать, погуляйте в парке.

9. Приступайте к правкам. Уделите особое внимание введению – оно должно заинтересовать сначала редактора, потом рецензентов и читателей. Часто  введение становится причиной отказа редакции в публикации.

10. Будьте критичны к себе. Постарайтесь, чтобы в конечном итоге ваша статья стала полезным подарком читателю. Поэтому перед отправкой в редакцию, дайте её прочесть коллегам и выслушайте их замечания. Они могут пригодится.  

 

P.S. Если вашу статью не приняли, отнеситесь к критике редакции как к бесплатной помощи. Это действительно здорово, когда умные люди, прочитав вашу статью, думают и предлагают вам совершенно бесплатно, как её улучшить.

Читайте также:
Выбираем журнал для публикации своей статьи
10 советов о том, как писать так, чтобы вас цитировали
Срочно нужны тезисы на конференцию - пожалуйста!
Топ 10 ошибок при написании статей, которые мы часто не замечаем, но замечают редакторы

Календарь событий

Категория:
Смотреть программу Участвовать